"Ритмическая мозаика" (2 младшая группа, корпус 3)
Программа занятий
Пояснительная записка. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Очень важно в этот период создать для ребенка такие условия, которые бы способствовали развитию его индивидуальности, внутреннего мира, обогащению творческого потенциала и приобщению к социокультурным ценностям. Ведущий вид деятельности дошкольника – игра. В игре ребенок не только познает окружающий мир, но и открывает себя в этом мире. Игра как не один другой вид деятельности позволяет наполнить жизнь ребенка движениями, которые являются в этом возрасте самой большой его потребностью. Двигательная активность вызывает у ребенка радостные эмоции, которые существенно влияют на его физическое, психическое и социальное развитие. И.М. Сеченов писал: «Не умеешь двигаться – не умеешь познавать мир, знания такой души перекошены на один бок». Опираясь на выделенные выше особенности данного возраста, можно с уверенностью считать, что музыкально-ритмические движения (упражнения, танцы, музыкально-подвижные игры и т.д.) автоматически становятся приоритетным видом деятельности в музыкальном развитии дошкольников. Движение является связующим звеном как внутри каждого вида деятельности, так и внешним интегратором всех видов музыкальной дошкольной деятельности. В этой связи весьма актуальна разработка музыкально-образовательной программы для детей дошкольного возраста с приоритетным направлением – танцевально-игровой деятельностью. Программа «Ритмическая мозаика» создана на основе оздоровительно-развивающей программы по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе» Фирилевой Ж.Е., Сайкиной Е.Г. и ориентирована на детей от 3 до 5 лет. 2.1. Актуальность программы Актуальность данной программы в том, что программа нацелена на общее гармоничное психическое, духовное и физическое развитие. Дети младшего дошкольного возраста чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движение, особенно под музыку доставляет им большую радость. Однако движения детей в силу возрастных особенностей недостаточно точные и координированные, не развито чувство равновесия, поэтому объем и разнообразие двигательных упражнений невелики и носят, как правило, подражательный характер. 2.2. Новизна программы Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. 2.3. Направленность программы Направленность программы – художественно-эстетическая. Данная программа направлена для гармоничного развития способностей воспитанников. Развивает чувство ритма, музыкальный слух, помогает двигаться под музыку. Занимаясь ритмикой у детей развивается чувство коллективного творчества. Через музыкально-ритмические движения дети выражают душевное состояние, получают положительный заряд. Что способствует психологическому раскрепощению ребенка, и таким образом через освоение своего собственного тела как выразительного инструмента у детей появляется потребность в импровизированном движении под музыку. Ритмические движения дают организму физическую нагрузку. Используемые движения оказывают положительное воздействие на здоровье детей. 2.4. Цели и задачи программы Цель программы: создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения основам хореографии. Задачи: Образовательные: • обучить детей танцевальным движениям; • сформировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями; • сформировать пластику, культуру движения, их выразительность; • сформировать умение ориентироваться в пространстве; • сформировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы. Воспитательные: • развивать у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности; • формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе; • формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми; • создавать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве. Развивающие: • развивать творческие способности детей; • развивать музыкальный слух и чувство ритма; • развивать воображение, фантазию. Оздоровительные: • укрепить здоровья детей; 2.5. Отличительные особенности программы и возраст детей Отличительными особенностями программы «Ритмическая мозаика» является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Возрастная категория детей 3-4 года вторая младшая группа. 2.6. Сроки реализации программы Программа рассчитана на один год обучения для занятий с детьми 3-4 лет. Рабочая программа предлагает проведение занятий 2 раза в неделю. Исходя из календарного года (с 1 октября по 31 мая) количество часов, отведенных для ритмической деятельности 64 ч. Наименование Продолжительность занятия (мин.) Количество в неделю (ч.) Количество в год (ч.) Вторая младшая группа 15 2 64 2.7. Ожидаемые результаты и способы их проверки На конец учебного года основные показатели развития детей 3-4 лет, прошедших курс обучения по программе «Ритмическая мозаика» должны: Знать: 1) историю танцевального искусства; 2) основные танцевальные позиции рук и ног; Уметь: 1) ходить танцевальным шагом; 2) выполнять бег на полупальцах; 3) ориентироваться в пространстве; 4) выполнять простые движения с предметами во время ходьбы; 5) определять на слух музыкальные жанры; 6) перестраиваться из круга в шеренги; 7) перестраиваться из круга колонны, из маленьких кругов попарно; 8) выполнять ритмические упражнения, построения, перестроения, танцевальные элементы и композиции; Владеть: 1) гибкостью, пластичностью, мягкостью движений; Способ проверки: выявление уровня освоения программы ребенком. 3 балла - музыкально- ритмические упражнения и игры: 1. Самостоятельно двигается в марше. 2. Умеет строиться в шеренгу, колонну, круг. 3. Умеет строиться в круг из колонны, из пар, строится в маленькие круги попарно. 4. Выполняет движения в соответствии с характером музыки. 5. Начинает и заканчивает движения одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы. 3 балла - коллективно-порядковые упражнения: 1. Умеет принимать правильное исходное положение, используя I,II,YI позиции ног, I позицию рук, поворот головы на 1\4. 2. Выполняет простые движения с предметами во время ходьбы. 3. Умеет перестраиваться в круг из шеренги. 3 балла танцевальные элементы и композиции: 1. Выполняет Танцевальный шаг (шаг с носка) (Pa Marche); 2. Умеет ходить высоким шагом; 3. Умеет ходить мягким пружинящим шагом; 4. Выполняет подъем на полупальцы (Releve) 5. Бегает на полупальцах; 6. Умеет самостоятельно тихо ходить; 7. Выполняет самостоятельно легкие подскоки; 8. Выполняет самостоятельно прыжки; -Выполняет самостоятельно притопы; 9. Выполняет дробный шаг 2 балла - музыкально- ритмические упражнения и игры: 1. Не достаточно четко двигается в марше. 2. С небольшой помощью взрослого строится в шеренгу, колонну, круг. 3. С небольшой помощью взрослого строится в круг из колонны, из пар, строится в маленькие круги попарно. 4. Не всегда выполняет движения в соответствии с характером музыки. 5. Не всегда начинает и заканчивает движения одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы. 2 балла - коллективно-порядковые упражнения: 1. С помощью взрослого принимает правильное исходное положение, используя I,II,YI позиции ног, I позицию рук, поворот головы на 1\4. 2. Выполняет с помощью взрослого простые движения с предметами во время ходьбы. 3. С помощью взрослого перестраивается в круг из шеренги. 2 балла - танцевальные элементы и композиции: 1. Выполняет с помощью взрослого танцевальный шаг (шаг с носка) (Pa Marche); Допускает ошибки в ходьбе высоким шагом; 2. Допускает ошибки при ходьбе мягким пружинящим шагом; 3. С помощью взрослого выполняет подъем на полупальцы (Releve) 4. Допускает ошибки в беге на полупальцах; 5. Умеет тихо ходить при напоминании взрослого; 6. С помощью взрослого выполняет легкие подскоки; 7. С помощью взрослого выполняет прыжки; 8. С помощью взрослого выполняет притопы; 9. С помощью взрослого выполняет дробный шаг; 1 балл - музыкально- ритмические упражнения и игры: 1. Не умеет двигаться в марше. 2. Не умеет строиться в шеренгу, колонну, круг. 3. Не умеет строиться в круг из колонны, из пар, строиться в маленькие круги попарно. 4. Не выполняет движения в соответствии с характером музыки. 5. Не умеет начинать и заканчивать движения одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы. 1 балл - коллективно-порядковые упражнения: 1. Не умеет принимать правильное исходное положение, используя I,II,YI позиции ног, I позицию рук, поворот головы на 1\4. 2. -Не выполняет простые движения с предметами во время ходьбы. - Не перестраивается в круг из шеренги. 1 балл - танцевальные элементы и композиции: 1. Не выполняет танцевальный шаг (шаг с носка) (Pa Marche); 2. Не умеет ходить высоким шагом; 3. Не умеет ходить мягким пружинящим шагом; 2.8. Форма подведение итогов 1. Организация открытого занятия. 2. Организация тематических развлечений. Содержание изучаемого курса Месяц Неделя Наименование разделов и тем Содержание работы (задачи) Работа с родителями Октябрь 1 Раздел 1 Знакомство с осенью «Давайте знакомиться» (диагностическое) • Создать благоприятный эмоциональный фон, заложить основу для плодотворной, творческой работы с группой. • Развивать чувство ритма, внимание, память, совершенствовать умение выполнять различные виды ходьбы: - Строевые упражнения (построения в шеренгу и колонну по команде); - Игроритмика (хлопки в такт музыки); - Общеразвивающие упражнения без предмета; - Танцевальные шаги (с носка, на носках); - Музыкально-подвижная игра «Найди свое место»; - Игровой самомассаж; Анкетирование «Как хорошо вы знаете своего ребенка» 2 «Кто такой Чевостик?» (диагностическое) • Стимулировать эмоциональное восприятие веселого приветствия детей в песенке. • Воспитывать коммуникативные качества. • Развивать двигательную активность детей в соответствии с характером музыки. -Строевые упражнения (построения в шеренгу и колонну по команде, передвижения в сцеплении за руки); - Игроритмика (хлопки в такт музыки); - Общеразвивающие упражнения без предмета; - Танцевальные шаги (с носка, на носках); - Музыкально-подвижная игра «Найди свое место»; - Игровой самомассаж; 3 «Кто такой Чевостик?» (диагностическое) • Стимулировать эмоциональное восприятие веселого приветствия детей в песенке. • Воспитывать коммуникативные качества. • Развивать двигательную активность детей в соответствии с характером музыки. -Строевые упражнения (построения в шеренгу и колонну по команде, передвижения в сцеплении за руки); - Игроритмика (хлопки в такт музыки); - Общеразвивающие упражнения без предмета; - Танцевальные шаги (с носка, на носках); - Музыкально-подвижная игра «Найди свое место»; - Игровой самомассаж 4 «Где ты был, Чевостик?» • Развивать эмоционально-образное восприятие музыкальных произведений, различных по характеру. • Учить эмоционально исполнять песню шутливого характера. - Строевые упражнения (построения в круг с передвижениями в различных направлениях, построения в шеренгу и колонну по команде, передвижения в сцеплении за руки); - Игроритмика (хлопки в такт музыки); - Общеразвивающие упражнения без предмета (полуприсед, упоры); - Танцевальные шаги (с носка, на носках); - Музыкально-подвижная игра «Нитка – иголка»; - Акробатические упражнения. Группировки; - Игровой самомассаж; - Упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки; 5 «Где ты был, Чевостик?» • Развивать эмоционально-образное восприятие музыкальных произведений, различных по характеру. • Учить эмоционально исполнять песню шутливого характера. - упражнения (построения в круг с передвижениями в различных направлениях, построения в шеренгу и колонну по команде, передвижения в сцеплении за руки); - Игроритмика (хлопки в такт музыки); - Общеразвивающие упражнения без предмета (полуприсед, упоры); - Танцевальные шаги (с носка, на носках); - Музыкально-подвижная игра «Нитка – иголка»; - Акробатические упражнения. Группировки; - Игровой самомассаж; • Упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки; 6 «Осенние звуки» • Развивать чувство ритма, ориентацию в пространстве, коммуникативные качества, внимание и выразительность движений в танце и игре. • - Строевые упражнения (построения в круг с передвижениями в различных направлениях, построения в шеренгу и колонну по команде, передвижения в сцеплении за руки); - Игроритмика (хлопки в такт музыки, ходьба сидя на стуле); - Общеразвивающие упражнения без предмета (полуприсед; упоры); - Танцевальные шаги (с носка, на носках, полуприсед на одной ноге); - Музыкально-подвижная игра «Нитка – иголка»; - Акробатические упражнения. Группировки; - Танцевальная импровизация с осенними листочками; - Упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки. 7 «Осенние звуки» - Развивать чувство ритма, ориентацию в пространстве, коммуникативные качества, внимание и выразительность движений в танце и игре. - Строевые упражнения (построения в круг с передвижениями в различных направлениях, построения в шеренгу и колонну по команде, передвижения в сцеплении за руки); - Игроритмика (хлопки в такт музыки, ходьба сидя на стуле); - Общеразвивающие упражнения без предмета (полуприсед; упоры); - Танцевальные шаги (с носка, на носках, полуприсед на одной ноге); - Музыкально-подвижная игра «Нитка – иголка»; - Акробатические упражнения. Группировки; - Танцевальная импровизация с осенними листочками; - Упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки. 8 «Музыка осеннего леса» • Помочь детям найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах. • Развитие образного восприятия музыки, умения передавать в движениях контрастный игровой образ (Мишка, Белочка, Кошечка, Зайчик, Лисичка). - Игроритмика (ходьба, сидя на стуле, хлопки в такт музыки); - Строевые упражнения (построение в шеренгу, круг, передвижение по кругу в различных направлениях, бег врассыпную); - Общеразвивающие упражнения без предмета (комплекс ОРУ из пройденного материала); - Акробатические упражнения (сед ноги врозь, сед на пятки); - Танцевальные шаги (пружинные полуприседы, полуприсед на одной ноге с выставление другой на пятку); - Ритмический танец «Танец сидя», танец с осенними листочками; - Музыкально-подвижная игра «Найди свое место», «Зайцы и медведь»; - Упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки. ноябрь 1 «Музыка осеннего леса» • Помочь детям найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах. • Развитие образного восприятия музыки, умения передавать в движениях контрастный игровой образ (Мишка, Белочка, Кошечка, Зайчик, Лисичка). - Игроритмика (ходьба, сидя на стуле, хлопки в такт музыки); - Строевые упражнения (построение в шеренгу, круг, передвижение по кругу в различных направлениях, бег врассыпную); - Общеразвивающие упражнения без предмета (комплекс ОРУ из пройденного материала); - Акробатические упражнения (сед ноги врозь, сед на пятки); - Танцевальные шаги (пружинные полуприседы, полуприсед на одной ноге с выставление другой на пятку); - Ритмический танец «Танец сидя», танец с осенними листочками; - Музыкально-подвижная игра «Найди свое место», «Зайцы и медведь»; - Упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки. 2 «Музыка осеннего леса» • Помочь детям найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах. • Развитие образного восприятия музыки, умения передавать в движениях контрастный игровой образ (Мишка, Белочка, Кошечка, Зайчик, Лисичка). - Игроритмика (ходьба, сидя на стуле, хлопки в такт музыки); - Строевые упражнения (построение в шеренгу, круг, передвижение по кругу в различных направлениях, бег врассыпную); - Общеразвивающие упражнения без предмета (комплекс ОРУ из пройденного материала); - Акробатические упражнения (сед ноги врозь, сед на пятки); - Танцевальные шаги (пружинные полуприседы, полуприсед на одной ноге с выставление другой на пятку); - Ритмический танец «Танец сидя», танец с осенними листочками; - Музыкально-подвижная игра «Найди свое место», «Зайцы и медведь»; - Упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки. 3 Раздел 2 Зимняя сказка «Первые снежинки» • Закреплять знания об окружающем мире. • Учить сочетать движения с характером музыки. • Исполнение ритмической пульсации в музыкально-ритмических играх и упражнениях. - Игроритмика (ходьба, сидя на стуле, хлопки в такт музыки); - Строевые упражнения (перестроение из одной шеренги в несколько по ориентирам: «шишки, желуди, орехи» - образнодвигательные действия); • Общеразвивающие упражнения с предметом (погремушки, султанчики, хлопки); • Акробатические упражнения (перекаты в положении лежа, руки вверх «бревно» и в седее на пятках с опорой на предплечья); - Танцевальные шаги (пружинные полуприседы, полуприсед на одной ноге с выставление другой на пятку, приставной шаг); - Ритмический танец «Танец сидя», музыкально-ритмическая композиция «Плюшевый медвежонок»; - Музыкально-подвижная игра «Цапля и лягушки»; • Упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки. • Расслабление с выдохом. 4 «Первые снежинки» • Закреплять знания об окружающем мире. • Учить сочетать движения с характером музыки. • Исполнение ритмической пульсации в музыкально-ритмических играх и упражнениях. - Игроритмика (ходьба, сидя на стуле, хлопки в такт музыки); - Строевые упражнения (перестроение из одной шеренги в несколько по ориентирам: «шишки, желуди, орехи» - образнодвигательные действия); • Общеразвивающие упражнения с предметом (погремушки, султанчики, хлопки); • Акробатические упражнения (перекаты в положении лежа, руки вверх «бревно» и в седее на пятках с опорой на предплечья); - Танцевальные шаги (пружинные полуприседы, полуприсед на одной ноге с выставление другой на пятку, приставной шаг); - Ритмический танец «Танец сидя», музыкально-ритмическая композиция «Плюшевый медвежонок»; - Музыкально-подвижная игра «Цапля и лягушки»; • Упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки. • Расслабление с выдохом. 5 «Зимний лес» • Побуждать детей к восприятию песен, вызывая желание вслушиваться в настроение. • Учить передавать характерные особенности музыкального образа в движениях. - Игроритмика (ходьба, сидя на стуле, хлопки в такт музыки); - Строевые упражнения (перестроение из одной шеренги в несколько по ориентирам: «шишки, желуди, орехи» - образнодвигательные действия); - Общеразвивающие упражнения с предметом (погремушки, султанчики, хлопки); - Ритмический танец «Кузнечик», «Плюшевый медвежонок»; - Акробатические упражнения (перекаты в положении лежа, руки вверх «бревно» и в седее на пятках с опорой на предплечья); - Музыкально-подвижная игра «Цапля и лягушки»; - Сказкатерапия. «Зимний лес». - Упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки лежа на полу. Расслабление с выдохом. 6 «Зимний лес» • Побуждать детей к восприятию песен, вызывая желание вслушиваться в настроение. • Учить передавать характерные особенности музыкального образа в движениях. - Игроритмика (ходьба, сидя на стуле, хлопки в такт музыки); - Строевые упражнения (перестроение из одной шеренги в несколько по ориентирам: «шишки, желуди, орехи» - образнодвигательные действия); - Общеразвивающие упражнения с предметом (погремушки, султанчики, хлопки); - Ритмический танец «Кузнечик», «Плюшевый медвежонок»; - Акробатические упражнения (перекаты в положении лежа, руки вверх «бревно» и в седее на пятках с опорой на предплечья); - Музыкально-подвижная игра «Цапля и лягушки»; - Сказкатерапия. «Зимний лес». - Упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки лежа на полу. Расслабление с выдохом. 7 «Зимний теремок» • Развивать творческую активность детей в игре на музыкальных инструментах. • Выявить уровень продуктивного компонента у детей. - Строевые упражнения (построения в шеренгу, круг); - Танцевальные шаги (приставной шаг в строну, шаг с небольшим подскоком); - Игроритмика (акцентированная ходьба с выделением сильной доли такта ударом ноги или хлопком, сидя на стуле); - Танцевально-ритмическая гимнастика (упражнение с погремушками, султанчиками или хлопками «У оленя дом большой»); - Ритмический танец «Кузнечик», «Плюшевый медвежонок»; - Музыкально-подвижная игра «Цапля и лягушки»; - Упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки лежа на полу. - Расслабление с выдохом. «Зимний теремок» • Развивать творческую активность детей в игре на музыкальных инструментах. • Выявить уровень продуктивного компонента у детей. - Строевые упражнения (построения в шеренгу, круг); - Танцевальные шаги (приставной шаг в строну, шаг с небольшим подскоком); - Игроритмика (акцентированная ходьба с выделением сильной доли такта ударом ноги или хлопком, сидя на стуле); - Танцевально-ритмическая гимнастика (упражнение с погремушками, султанчиками или хлопками «У оленя дом большой»); - Ритмический танец «Кузнечик», «Плюшевый медвежонок»; - Музыкально-подвижная игра «Цапля и лягушки»; - Упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки лежа на полу. - Расслабление с выдохом. 8 «Музыка для елочки» • Познакомить с историей возникновения песни «В лесу родилась елочка». • Развивать координацию речи и движений. Развивать фантазию и воображение, учить высказываться о музыке. - Строевые упражнения (построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях за педагогом); - Танцевальные шаги (приставной шаг в строну, шаг с небольшим подскоком); - Игроритмика (акцентированная ходьба с выделением сильной доли такта ударом ноги или хлопком, сидя на стуле); - Танцевально-ритмическая гимнастика «У оленя дом большой»; - Ритмический танец «Кузнечик», «Плюшевый медвежонок»; - Подвижная игра «У медведя во бору»; - Хореографические упражнения (полуприседы, подъемы на носки, свободные плавные движения руками); - Упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки лежа на полу. Имитационно-образные упражнения на осанку. Декабрь 1 «Музыка для елочки» • Познакомить с историей возникновения песни «В лесу родилась елочка». • Развивать координацию речи и движений. Развивать фантазию и воображение, учить высказываться о музыке. - Строевые упражнения (построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях за педагогом); - Танцевальные шаги (приставной шаг в строну, шаг с небольшим подскоком); - Игроритмика (акцентированная ходьба с выделением сильной доли такта ударом ноги или хлопком, сидя на стуле); - Танцевально-ритмическая гимнастика «У оленя дом большой»; - Ритмический танец «Кузнечик», «Плюшевый медвежонок»; - Подвижная игра «У медведя во бору»; - Хореографические упражнения (полуприседы, подъемы на носки, свободные плавные движения руками); • Упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки лежа на полу. • Имитационно-образные упражнения на осанку. Консультация «Что такое ритм и как научить ритмичности?» 2 «Поезд из Куролесья» • Ввести в сказочно-игровую ситуацию, развивать воображение, тембровый слух. Продолжать развитие выразительности эмоций. • Учить выполнять хороводный шаг, притопы, поскоки в соответствии с характером музыки. - Строевые упражнения (построение по ориентирам- «цветочкам»); - Игроритмика (акцентированная ходьба с выделением сильной доли такта ударом ноги или хлопком, в положении лежа); - Ритмический танец «Кузнечик», «Плюшевый медвежонок»; - Акробатические упражнения (комбинация в образно-двигательных действиях: группировка лежа на спине «качалочка» перекатом вперед сед на ноги врозь «Буратино»); - Танцевально-ритмическая гимнастика «У оленя дом большой»; - Подвижная игра «У медведя во бору»; - Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения на осанку. Сед ноги врозь – «Буратино». 3 «Поезд из Куролесья» • Ввести в сказочно-игровую ситуацию, развивать воображение, тембровый слух. Продолжать развитие выразительности эмоций. • Учить выполнять хороводный шаг, притопы, поскоки в соответствии с характером музыки. - Строевые упражнения (построение по ориентирам- «цветочкам»); - Игроритмика (акцентированная ходьба с выделением сильной доли такта ударом ноги или хлопком, в положении лежа); - Ритмический танец «Кузнечик», «Плюшевый медвежонок»; - Акробатические упражнения (комбинация в образно-двигательных действиях: группировка лежа на спине «качалочка» перекатом вперед сед на ноги врозь «Буратино»); - Танцевально-ритмическая гимнастика «У оленя дом большой»; - Подвижная игра «У медведя во бору»; - Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения на осанку. Сед ноги врозь – «Буратино». 4 «Зимние подарки» • Помочь войти в игровую ситуацию. • Развивать внимание, звуковысотный слух, выразительность жеста. • Работа над дикцией, проговаривание текста на распев. - Строевые упражнения (построения в кругу); - Игроритмика (акцентированная ходьба с выделением сильной доли такта ударом ноги или хлопком, в положении лежа); - Пальчиковая гимнастика (общеразвивающие упражнения пальчиками); - Акробатические упражнения (комбинация в образно-двигательных действиях: группировка лежа на спине «качалочка» перекатом вперед сед на ноги врозь «Буратино»); - Танцевально-ритмическая гимнастика «У оленя дом большой»; - Креативная гимнастика (творческая игра «Кто я?»); - Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения на осанку. Сед ноги врозь – «Буратино». 5 «Зимние подарки» • Помочь войти в игровую ситуацию. • Развивать внимание, звуковысотный слух, выразительность жеста. • Работа над дикцией, проговаривание текста на распев. - Строевые упражнения (построения в кругу); - Игроритмика (акцентированная ходьба с выделением сильной доли такта ударом ноги или хлопком, в положении лежа); - Пальчиковая гимнастика (общеразвивающие упражнения пальчиками); - Акробатические упражнения (комбинация в образно-двигательных действиях: группировка лежа на спине «качалочка» перекатом вперед сед на ноги врозь «Буратино»); - Танцевально-ритмическая гимнастика «У оленя дом большой»; - Креативная гимнастика (творческая игра «Кто я?»); - Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения на осанку. - Сед ноги врозь – «Буратино». 6 «Дед Мороз, приходи» или «На лесной опушке» • Доставить детям эстетическое наслаждение. • Развивать воображение, умение входить в сказочно-игровую ситуацию. • Содействовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве. 1. «Поход» - различные элементы движений, выполняемые под слова стихотворения. 2. Танцевально-ритмическая гимнастика «У оленя дом большой». 3. Комплекс общеразвивающих упражнений типа зарядки. 4. Игра «Цапля и лягушки». 5. Танец «Кузнечик», «Плюшевый медвежонок». 6. Игра «У медведя во бору». 7 «Дед Мороз, приходи» или «На лесной опушке» • Доставить детям эстетическое наслаждение. • Развивать воображение, умение входить в сказочно-игровую ситуацию. • Содействовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве. 1. «Поход» - различные элементы движений, выполняемые под слова стихотворения. 2. Танцевально-ритмическая гимнастика «У оленя дом большой». 3. Комплекс общеразвивающих упражнений типа зарядки. 4. Игра «Цапля и лягушки». 5. Танец «Кузнечик», «Плюшевый медвежонок». 6. Игра «У медведя во бору». 8 «Волшебная шкатулка» • Поддерживать интерес к участию в праздничных представлениях, используя приобретенные навыки и умения. • Развивать музыкальную память. • Воспитывать желание исполнять любимые танцы и песни. - Строевые упражнения (музыкально-подвижная игра «Быстро по местам!»); - Игроритмика (акцентированная ходьба с махом руками вниз на сильную долю такта); - Ритмический танец «Если весело живется»; - Танцевально-ритмическая гимнастика «На крутом бережку»; - Пальчиковая гимнастика (общеразвивающие упражнения пальчиками); - Игропластика (упражнения для развития силы мышц); - Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения на осанку. Январь 1 «Волшебная шкатулка» • Поддерживать интерес к участию в праздничных представлениях, используя приобретенные навыки и умения. • Развивать музыкальную память. • Воспитывать желание исполнять любимые танцы и песни. - Строевые упражнения (музыкально-подвижная игра «Быстро по местам!»); - Игроритмика (акцентированная ходьба с махом руками вниз на сильную долю такта); - Ритмический танец «Если весело живется»; - Танцевально-ритмическая гимнастика «На крутом бережку»; - Пальчиковая гимнастика (общеразвивающие упражнения пальчиками); - Игропластика (упражнения для развития силы мышц); - Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения на осанку. Рекомендации для родителей детей, «Для чего нужно развитие ритма» 2 «Зимние забавы» • Воспитывать познавательный интерес к зимующим птицам. • Учить расслаблять мышцы тела, развивать выразительность движений. • - Строевые упражнения (построение в круг); - Игроритмика (акцентированная ходьба с махом руками вниз на сильную долю такта и сужение-расширение круга, ориентируясь на динамику); - Музыкально-подвижная игра по ритмике; - Танцевальные шаги (комбинации из танцевальных шагов); - Ритмический танец «Если весело живется»; - Танцевально-ритмическая гимнастика «На крутом бережку»; - Пальчиковая гимнастика (общеразвивающие упражнения пальчиками); 3 «Зимние забавы» • Воспитывать познавательный интерес к зимующим птицам. • Учить расслаблять мышцы тела, развивать выразительность движений. • - Строевые упражнения (построение в круг); - Игроритмика (акцентированная ходьба с махом руками вниз на сильную долю такта и сужение-расширение круга, ориентируясь на динамику); - Музыкально-подвижная игра по ритмике; - Танцевальные шаги (комбинации из танцевальных шагов); - Ритмический танец «Если весело живется»; - Танцевально-ритмическая гимнастика «На крутом бережку»; - Пальчиковая гимнастика (общеразвивающие упражнения пальчиками); - Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки; -Имитационно-образные упражнения на осанку; 4 Цветиксемицветик» • Развивать координацию движений и речи. • Развивать чувство ритма, тембровый слух. • Развивать двигательное творчество, музыкальную память. - Строевые упражнения (построение в круг); - Креативная гимнастика (импровизация движений с цветами); - Игроритмика (акцентированная ходьба с махом руками вниз на сильную долю такта и сужение-расширение круга, ориентируясь на динамику); - музыкально-подвижная игра по ритмике («Эхо»); - Танцевальные шаги (комбинации из танцевальных шагов); - Ритмический танец «Если весело живется»; - Танцевально-ритмическая гимнастика «На крутом бережку», «Волшебный цветок»; - Пальчиковая гимнастика (выполнение фигурок пальчиками); - Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. • Имитационно-образные упражнения на расслабление рук. 5 «Цветиксемицветик» • Развивать координацию движений и речи. • Развивать чувство ритма, тембровый слух. • Развивать двигательное творчество, музыкальную память. - Строевые упражнения (построение в круг); - Креативная гимнастика (импровизация движений с цветами); - Игроритмика (акцентированная ходьба с махом руками вниз на сильную долю такта и сужение-расширение круга, ориентируясь на динамику); - музыкально-подвижная игра по ритмике («Эхо»); - Танцевальные шаги (комбинации из танцевальных шагов); - Ритмический танец «Если весело живется»; - Танцевально-ритмическая гимнастика «На крутом бережку», «Волшебный цветок»; - Пальчиковая гимнастика (выполнение фигурок пальчиками); - Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. • Имитационно-образные упражнения на расслабление рук. 6 «Затейники» • Развивать танцевальное творчество, помочь найти движения, соответствующие веселому, легкому характеру польки, закрепить умение выполнения поскоков, галопа. - Строевые упражнения (построение в круг и передвижение по кругу); - Игроритмика (различие динамики звука «громко-тихо»); - Ритмический танец «Качели»; - Музыкально-подвижная игра «Попрыгунчики-воробышки»; - Танцевально-ритмическая гимнастика (упражнение «От улыбки»); - Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»; - Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения на расслабление рук. 7 «Затейники» • Развивать танцевальное творчество, помочь найти движения, соответствующие веселому, легкому характеру польки, закрепить умение выполнения поскоков, галопа. - Строевые упражнения (построение в круг и передвижение по кругу); - Игроритмика (различие динамики звука «громко-тихо»); - Ритмический танец «Качели»; - Музыкально-подвижная игра «Попрыгунчики-воробышки»; - Танцевально-ритмическая гимнастика (упражнение «От улыбки»); - Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»; - Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения на расслабление рук. 8 «Найди свою пару» • Учить преодолевать двигательный автоматизм. • Формировать умение изменять движения в соответствии с двухчастным строением мелодии. • Развивать скорость реакции. - Строевые упражнения (построение в шеренгу и колонну по распоряжению); - Игроритмика (различие динамики звука «громко-тихо»); - Танцевально-ритмическая гимнастика «Разноцветная игра», «Найди свою пару»; - Музыкально-подвижная игра «Попрыгунчики-воробышки»; - Пальчиковая гимнастика (общеразвивающие упражнения пальчиками); - Ритмический танец «Веселые зверята», «Качели»; - Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения на расслабление рук. Февраль 1 «Найди свою пару» • Учить преодолевать двигательный автоматизм. • Формировать умение изменять движения в соответствии с двухчастным строением мелодии. • Развивать скорость реакции. - Строевые упражнения (построение в шеренгу и колонну по распоряжению); - Игроритмика (различие динамики звука «громко-тихо»); - Танцевально-ритмическая гимнастика «Разноцветная игра», «Найди свою пару»; - Музыкально-подвижная игра «Попрыгунчики-воробышки»; - Пальчиковая гимнастика (общеразвивающие упражнения пальчиками); - Ритмический танец «Веселые зверята», «Качели»; - Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения на расслабление рук. Консультация «Для чего нужна ребенку ритмика?» 2 Раздел 3 Изучение танца «Будем в армии служить» • Развивать внимание, организацию. Работа над ансамблем в игре на музыкальных инструментах и в пении: формировать умение вместе начинать и заканчивать. - Строевые упражнения (построения в кругу); - Игроритмика (поднимание и опускание рук на 4 счета, на 2 и на каждый счет; игра на музыкальных инструментах под счет); - Танцевальные шаги (сочетание танцевальных шагов с носка, шагов с небольшим подскоком и приставных шагов); - Ритмический танец «Галоп шестерками» на приставном шаге; - Танцевально-ритмическая гимнастика (упражнение в седах и упорах. «Песня Муренки»); -Игропластика (специальные упражнения на развитие силы мышц «Морские фигуры»); -Креативная гимнастика («Море волнуется»). 3 «Будем в армии служить» • Развивать внимание, организацию. Работа над ансамблем в игре на музыкальных инструментах и в пении: формировать умение вместе начинать и заканчивать. - Строевые упражнения (построения в кругу); - Игроритмика (поднимание и опускание рук на 4 счета, на 2 и на каждый счет; игра на музыкальных инструментах под счет); - Танцевальные шаги (сочетание танцевальных шагов с носка, шагов с небольшим подскоком и приставных шагов); - Ритмический танец «Галоп шестерками» на приставном шаге; - Танцевально-ритмическая гимнастика (упражнение в седах и упорах. «Песня Муренки»); -Игропластика (специальные упражнения на развитие силы мышц «Морские фигуры»); -Креативная гимнастика («Море волнуется»). 4 «Наша служба и опасна, и трудна» • Способствовать воспитанию чувства организованности. • Развивать координацию речи и движения. Работать над эмоциональностью исполнения танцевальных движений. - Строевые упражнения (построения в кругу); - Игроритмика (поднимание и опускание рук на 4 счета, на 2 и на каждый счет; игра на музыкальных инструментах под счет); - Ритмический танец «Галоп шестерками» на приставном шаге; - Танцевально-ритмическая гимнастика (упражнение в седах и упорах. «Песня Муренки»); - Игропластика (специальные упражнения на развитие гибкости - «Морские фигуры»); - Креативная гимнастика («Море волнуется»); 5 «Наша служба и опасна, и трудна» • Способствовать воспитанию чувства организованности. • Развивать координацию речи и движения. Работать над эмоциональностью исполнения танцевальных движений. - Строевые упражнения (построения в кругу); - Игроритмика (поднимание и опускание рук на 4 счета, на 2 и на каждый счет; игра на музыкальных инструментах под счет); - Ритмический танец «Галоп шестерками» на приставном шаге; - Танцевально-ритмическая гимнастика (упражнение в седах и упорах. «Песня Муренки»); - Игропластика (специальные упражнения на развитие гибкости - «Морские фигуры»); - Креативная гимнастика («Море волнуется»); 6 «Масленица дорогая» • Работа над целостностью исполнения песен. • Учить детей самостоятельно определять характер исполнения новых песен. - Строевые упражнения (построения в кругу. Игра «У ребят порядок строгий»); - Игроритмика (поднимание и опускание рук на 4 счета, на 2 и на каждый счет; игра на музыкальных инструментах под счет); - Танцевально-ритмическая гимнастика («У оленя дом большой», «На крутом бережку», «Волшебный цветок», «Песня Муренки»); - Музыкально-подвижная игра «Масленица»; - Игропластика (повторение упражнений - «Морские фигуры»); - Креативная гимнастика («Создай образ»); - Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. - Имитационно-образные упражнения на расслабление рук. 7 «Масленица дорогая» • Работа над целостностью исполнения песен. • Учить детей самостоятельно определять характер исполнения новых песен. - Строевые упражнения (построения в кругу. Игра «У ребят порядок строгий»); - Игроритмика (поднимание и опускание рук на 4 счета, на 2 и на каждый счет; игра на музыкальных инструментах под счет); - Танцевально-ритмическая гимнастика («У оленя дом большой», «На крутом бережку», «Волшебный цветок», «Песня Муренки»); - Музыкально-подвижная игра «Масленица»; - Игропластика (повторение упражнений - «Морские фигуры»); - Креативная гимнастика («Создай образ»); - Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. - Имитационно-образные упражнения на расслабление рук. 8 Раздел 4 Весенняя пора «Весны улыбки теплые» • Работать над выразительным исполнением концертных номеров. • Воспитывать желание участвовать в исполнительской деятельности. - Строевые упражнения (построение в круг и передвижение по кругу в сцеплении); - Игроритмика (выполнение ОРУ под музыку с акцентом на сильную долю такта, ориентировка на динамику); - Ритмический танец «Качели»; - Акробатика (комбинация акробатических упражнений в образнодвигательных действиях «Ванька-встанька», «Мальвинабалерина», «Солдатик»); - Музыкально-подвижная игра «Отгадай, чей голосок?»; - Игровой самомассаж («Ладошки-мочалка», «Смываем водичкой руки, ноги») Март 1 «Весны улыбки теплые» • Работать над выразительным исполнением концертных номеров • Воспитывать желание участвовать в исполнительской деятельности. - Строевые упражнения (построение в круг и передвижение по кругу в сцеплении); - Игроритмика (выполнение ОРУ под музыку с акцентом на сильную долю такта, ориентировка на динамику); - Ритмический танец «Качели»; - Акробатика (комбинация акробатических упражнений в образнодвигательных действиях «Ванька-встанька», «Мальвинабалерина», «Солдатик»); - Музыкально-подвижная игра «Отгадай, чей голосок?»; - Игровой самомассаж («Ладошки-мочалка», «Смываем водичкой руки, ноги») Размещение наглядного материала(фотоотчет)в родительские уголки «Так занимаются наши дети». 2 «Весенняя история» • Развивать воображение, фантазию, умение связно высказывать свои мысли. • Развивать умение подбирать танцевальные движения к веселому характеру музыки. - Строевые упражнения (построение в круг и передвижение по кругу в сцеплении); - Музыкально-подвижная игра «Отгадай, чей голосок?»; - Игроритмика (выполнение ОРУ под музыку с акцентом на сильную долю такта, ориентировка на динамику); - Танцевально-ритмическая гимнастика (упражнение «От улыбки»); - Акробатика (комбинация акробатических упражнений в образнодвигательных действиях – «Ванька-встанька», «Мальвина балерина», «Солдатик»); - Ритмический танец «Качели»; - Игровой самомассаж («Ладошки-мочалка», «Смываем водичкой руки, ноги»). 3 «Весенняя история» • Развивать воображение, фантазию, умение связно высказывать свои мысли. • Развивать умение подбирать танцевальные движения к веселому характеру музыки. - Строевые упражнения (построение в круг и передвижение по кругу в сцеплении); - Музыкально-подвижная игра «Отгадай, чей голосок?»; - Игроритмика (выполнение ОРУ под музыку с акцентом на сильную долю такта, ориентировка на динамику); - Танцевально-ритмическая гимнастика (упражнение «От улыбки»); - Акробатика (комбинация акробатических упражнений в образнодвигательных действиях – «Ванька-встанька», «Мальвина балерина», «Солдатик»); - Ритмический танец «Качели»; - Игровой самомассаж («Ладошки-мочалка», «Смываем водичкой руки, ноги»). 4 «Весенние звуки» • Закрепить знания детей об инструментах симфонического оркестра. • Помочь детям войти в образ и проявить себя в игровой, танцевальной, изобразительной импровизации. • Воспитывать интерес к творчеству композиторов-классиков. - Строевые упражнения (построение врассыпную); - Игроритмика (Выполнение основных движений (наклона, приседа, маха и т.д.) на сильную долю такта); - Ритмический танец «Мы пойдем сначала вправо»; - Музыкально-подвижная игра «Мы – веселые ребята»; - Танцевально-ритмическая гимнастика «Найди свою пару», «Чебурашка»; - Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. - - Имитационно-образные упражнения на расслабление рук. 5 «Весенние звуки» • Закрепить знания детей об инструментах симфонического оркестра. • Помочь детям войти в образ и проявить себя в игровой, танцевальной, изобразительной импровизации. • Воспитывать интерес к творчеству композиторов-классиков. - Строевые упражнения (построение врассыпную); - Игроритмика (Выполнение основных движений (наклона, приседа, маха и т.д.) на сильную долю такта); - Ритмический танец «Мы пойдем сначала вправо»; - Музыкально-подвижная игра «Мы – веселые ребята»; - Танцевально-ритмическая гимнастика «Найди свою пару», «Чебурашка»; - Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. - - Имитационно-образные упражнения на расслабление рук. 6 «Весенний симфонический оркестр» • Закрепить знания о различных видах музыкальных инструментов (струнные, ударные, клавишные). • Воспитывать интерес к творчеству композиторов классиков. - Строевые упражнения (построение врассыпную); - Игроритмика (выполнение ОРУ руками в различном темпе); - Ритмический танец «Мы пойдем сначала вправо», «Сова»; - Игропластика (комплексы упражнений на силу мышц разгибателей спины и брюшного пресса); - Музыкально-подвижная игра «Совушка»; - Танцевально-ритмическая гимнастика «Чебурашка». - «Разноцветная игра»; - Сказкотерапия «Оркестр»; - Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. -Имитационно-образные упражнения на расслабление рук. 7 «Весенний симфонический оркестр» • Закрепить знания о различных видах музыкальных инструментов (струнные, ударные, клавишные). • Воспитывать интерес к творчеству композиторов классиков. - Строевые упражнения (построение врассыпную); - Игроритмика (выполнение ОРУ руками в различном темпе); - Ритмический танец «Мы пойдем сначала вправо», «Сова»; - Игропластика (комплексы упражнений на силу мышц разгибателей спины и брюшного пресса); - Музыкально-подвижная игра «Совушка»; - Танцевально-ритмическая гимнастика «Чебурашка». - «Разноцветная игра»; - Сказкотерапия «Оркестр»; - Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. -Имитационно-образные упражнения на расслабление рук. 8 «Сказки- шумелки» • Расширять знания о различных видах музыкальных инструментов (струнные, ударные, клавишные). • Развивать тембровый и звуковысотный слух. • Формировать умение различать звучание различных инструментов в оркестре. - Строевые упражнения (построение в шеренгу и колонну по распоряжению); - Игропластика (комплекс упражнений «Зоопарк»); - Общеразвивающие упражнения на полу под песню «Я на солнышке лежу»; - Музыкально-подвижная игра «Попрыгунчики-воробышки»; - Танцевально-ритмическая гимнастика «Разноцветная игра», «От улыбки»; - Ритмический танец «Веселые зверята»; - Сказкотерапия «Магазин игрушек»; - Музыкально-подвижная игра «Ленточки-хвосты». Апрель 1 «Сказки- шумелки» • Расширять знания о различных видах музыкальных инструментов (струнные, ударные, клавишные). • Развивать тембровый и звуковысотный слух. • Формировать умение различать звучание различных инструментов в оркестре. - Строевые упражнения (построение в шеренгу и колонну по распоряжению); - Игропластика (комплекс упражнений «Зоопарк»); - Общеразвивающие упражнения на полу под песню «Я на солнышке лежу»; - Музыкально-подвижная игра «Попрыгунчики-воробышки»; - Танцевально-ритмическая гимнастика «Разноцветная игра», «От улыбки»; - Ритмический танец «Веселые зверята»; - Сказкотерапия «Магазин игрушек»; - Музыкально-подвижная игра «Ленточки-хвосты». Консультация для родителей " «Влияние классического танца на развитие ребенка» 2 «Космическое путешествие» • Учить различать характер музыки. • Развивать умение высказываться о музыке. Работать над ансамблем исполнения песен и танцев. - Строевые упражнения (построения в кругу. Игра «У ребят порядок строгий»); - Игроритмика (поднимание и опускание рук на 4 счета, на 2 и на каждый счет; игра на музыкальных инструментах под счет); - Хореографические упражнения (комбинации партерной гимнастики); - Ритмический танец «Галоп шестерками» на приставном шаге; - Танцевально-ритмическая гимнастика (упражнение в седах и упорах. «Песня Муренки»); - Игропластика (повторение упражнений - «Морские фигуры»); - Креативная гимнастика (импровизация движений инопланетян). 3 «Космическое путешествие» • Учить различать характер музыки. • Развивать умение высказываться о музыке. Работать над ансамблем исполнения песен и танцев. - Строевые упражнения (построения в кругу. Игра «У ребят порядок строгий»); - Игроритмика (поднимание и опускание рук на 4 счета, на 2 и на каждый счет; игра на музыкальных инструментах под счет); - Хореографические упражнения (комбинации партерной гимнастики); - Ритмический танец «Галоп шестерками» на приставном шаге; - Танцевально-ритмическая гимнастика (упражнение в седах и упорах. «Песня Муренки»); - Игропластика (повторение упражнений - «Морские фигуры»); - Креативная гимнастика (импровизация движений инопланетян). 5 «Музыкальные загадки» • Выявить уровень тембрового слуха, уровень развития музыкальной памяти. - Строевые упражнения «Сказочный лес»; - Игроритмика «Сказочная зарядка» (перестроение, потягивание, наклоны, упражнения: «Дровосек», «Царь горох», «Выпады», «Прыжки», «Потопаем»); - Ритмический танец «Сова», «Мы пойдем сначала вправо»; - Акробатические упражнения (различные виды группировок); - Музыкально-подвижная игра «Совушка»; - Танцевально-ритмическая гимнастика «Чебурашка». - «Разноцветная игра». 6 «Юные солисты» • Выявить уровень звуковысотного слуха. • Выявить уровень репродуктивного компонента у детей. • Поощрять самостоятельное творческое проявление детей в разных видах музыкальной деятельности. • Помочь психологически раскрепоститься детям. • Обогатить творческий потенциал ребенка, чтобы он осознал собственную уникальность, неповторимость, единственность в своем роде. - Строевые упражнения (построения в кругу); - Музыкально-подвижная игра по ритмике «Найди предмет». - Игроритмика (выполнение общеразвивающих упражнений под музыку); - Ритмический танец «Лавота», «Каравай»; - Танцевально-ритмическая гимнастика «Я танцую»; • - Хореографические упражнения на укрепление осанки; • - Пальчиковая гимнастика (игры пальчиками. «Игра на рояле»); - Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения на расслабление рук и ног. 7 «Юные солисты» • Выявить уровень звуковысотного слуха. • Выявить уровень репродуктивного компонента у детей. • Поощрять самостоятельное творческое проявление детей в разных видах музыкальной деятельности. • Помочь психологически раскрепоститься детям. • Обогатить творческий потенциал ребенка, чтобы он осознал собственную уникальность, неповторимость, единственность в своем роде. - Строевые упражнения (построения в кругу); - Музыкально-подвижная игра по ритмике «Найди предмет». - Игроритмика (выполнение общеразвивающих упражнений под музыку); - Ритмический танец «Лавота», «Каравай»; - Танцевально-ритмическая гимнастика «Я танцую»; • - Хореографические упражнения на укрепление осанки; • - Пальчиковая гимнастика (игры пальчиками. «Игра на рояле»); • - Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения на расслабление рук и ног. 8 «Домашние питомцы» • Упражнять в выполнении поклона на месте по 1 позиции ног 1 позиции рук с поворотом головы на ¼. • Продолжать закреплять у выполнять движения разминки. • Повторение музыкальноритмической композиции «Едем к бабушке в деревню» • Коммуникативные игры «Мыши», «Чистюли», «Котик», «Наш пѐс», «Прятки». • Музыкально-ритмические композиции «Едем к бабушке в деревню», «Поросята», «Лошадки», «Весѐлые путешественники», «Разноцветная игра». • Образно-речевые упражнения «Серый гусь», «Галоп», «Велосипед», «Жуки». Май 1 «Домашние питомцы» • Упражнять в выполнении поклона на месте по 1 позиции ног 1 позиции рук с поворотом головы на ¼. • Продолжать закреплять у выполнять движения разминки. • Повторение музыкальноритмической композиции «Едем к бабушке в деревню» • Коммуникативные игры «Мыши», «Чистюли», «Котик», «Наш пѐс», «Прятки». • Музыкально-ритмические композиции «Едем к бабушке в деревню», «Поросята», «Лошадки», «Весѐлые путешественники», «Разноцветная игра». • Образно-речевые упражнения «Серый гусь», «Галоп», «Велосипед», «Жуки». Разговор об итоговом занятии. 2 «День Победы» • Умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике. • Передавать характер песни в танце. • Развивать четкое выполнения движений, синхронность с остальными детьми, способность ориентироваться в пространстве. • - Разминка • Музыкальное произведение «Не отнимайте солнца» • Музыкальное произведение «Танец журавлей» • Разучивание музыкального произведения «Синий платочек» 3 «День Победы» • Умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике. • Передавать характер песни в танце. • Развивать четкое выполнения движений, синхронность с остальными детьми, способность ориентироваться в пространстве. • - Разминка • Музыкальное произведение «Не отнимайте солнца» • Музыкальное произведение «Танец журавлей» • Разучивание музыкального произведения «Синий платочек» 4 Подготовка к празднику • Разучивание ритмических танцев: «Кузнечик», «Качели», «Каравай»; 5 Подготовка к празднику • Разучивание ритмических танцев : «Кузнечик», «Качели», «Каравай»; 6 Подготовка к празднику • Разучивание ритмических танцев : «Сова», «Разноцветная игра», «Мы пойдем сначала вправо»; 7 Подготовка к празднику • Повторение всех разученных танцев; 8 «Вот и стали мы большими» (праздник) • Закрепление пройденного материала в форме конкурса танцев. • Ритмические танцы: «Кузнечик», «Качели», «Каравай», «Сова», «Разноцветная игра», «Мы пойдем сначала вправо» и др. 5. Методическое обеспечение Формы занятий • организованная образовательная деятельность; • работа с детьми по подгруппам; • индивидуальная работа с детьми; • совместная деятельность педагога с детьми; • самостоятельная деятельность детей. Приемы, методы занятий. • Игровой метод. Основным методом обучения детей дошкольного возраста является игра. • Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха, а о том, чтобы пронизывать непосредственно образовательную деятельность игровым началом, сделать игру его органическим компонентом. Каждая ритмическая • игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. • Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания. • Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка. • Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкально-ритмического движения. • Наглядный метод – выразительный показ под счет, с музыкой. Материально-технические средства оснащения при реализации программы 1.Физкультурный зал ("балетный станок, индивидуальные коврики), музыкальный зал; 1. Атрибуты необходимые в процессе разучивания танцевальных комбинаций: шумовые инструменты, ленточки, платочки, мячи и другое. 2. Формы для занятий (у мальчиков шорты и футболка, у девочек шорты и футболка, или гимнастический купальник для занятий и юбочка, чешки). 3. Нотно-методическая литература. 4. Аудиокассеты, СД – диски, видеодиски, видеоаппаратура. 5. Аппаратура для озвучивания занятий: магнитофон, музыкальный центр. 6. Наличие сценических костюмов для концертных номеров. 7. Иллюстрации с изображением танцев различных эпох и стилей, фотографии с изображением танцевальных коллективов. 8. Фортепиано. 7. Список литературы 1. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». СПб., 2000. 2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – Изд. 3-е. перераб. И доп. – Спб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2012. 3. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1993. 4. Барышникова Т.К. Азбука хореографии. СПб., 1996. 5. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. СПб., 1999. 6. Зимина А.Н. Народные игры с пением. М. 2000. 7. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М., 2003. 8. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль, 2000. 9. Нищева Н.В. Разноцветные сказки. СПб., 1999.Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника