"Дельфин" (3-7 лет, корпус 1)

Инструктор по плаванию Фирсов Сергей Евгеньевич.
Инструктор по плаванию
Фирсов Сергей Евгеньевич

Программа занятий

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность программы Дополнительная образовательная программа «Дельфин» направлена на воспитание у ребёнка желания регулярно заниматься физическими упражнениями, чувствовать себя уверенно в водной среде, вести здоровый образ жизни. В процессе ее реализации на занятиях используются: элементы акваэробики, синхронного плавания, художественное слово и нестандартное спортивное оборудование. Рабочая программа по плаванию обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлению физическое развитие. Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что плаванье является одним из важнейших звеньев в воспитании ребенка, способствует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно0двигательного аппарата. Плавание - одно из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка. Организация обучения плаванию в детском саду осуществляется в комплексе со всеми разнообразными формами физкультурно-оздоровительной работы, так как, только сочетание занятий в бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей может дать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливания организма. 2. Новизна дополнительной образовательной программы состоит в том, что программа имеет отличительную особенность, она модифицированная – адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения. Программа предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста, а так же различного уровня физического развития. 3. Актуальность программы. Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве. Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития как умственного, так и физического. В это время ребёнок получает и усваивает информацию в несколько раз больше, чем в период школьного обучения. Сегодня, следуя моде времени, родители всё больше внимания обращают на умственное развития своих детей, не проявляя должной заботы о развитии физическом. Плавание благотворно не только на физическое развитие, но и для формирования его личности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде - не действие в ней, а неправильное поведение, чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому первые шаги в обучении плаванию направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство. Занятия плаванием развивают такие черты личности как, целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе и проявлять самостоятельность. 4. Отличительные особенности программы. Данная программа обладает следующими отличительными особенностями: - возможность корректировки заданий в процессе обучения в зависимости от опыта детей, степени усвоения ими учебного материала; - использование в ходе занятий аудиоматериалов с записями звуков живой природы и музыки с целью снятия напряжения и излишней возбудимости у детей. Программа предполагает работу с детьми в форме групповых и индивидуальных занятий, совместной работы детей и педагогом. 5. Цель программы: обучение детей дошкольного возраста плавательным способностям, закаливание и укрепление детского организма, обучение каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями, создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем), воспитание потребности в здоровом образе жизни, формирование культурно-гигиенических навыков в процессе занятия плаванием. 6. Задачи программы: Оздоровительные: - укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию; - содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма, повышению его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям; - совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку. Образовательные: - формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства; - освоить технические элементы плавания; - обучить основному способу плавания «Кроль»; - учить плавательным навыкам и умениям, умению владеть своим телом в непривычной среде; - развивать физические качества (ловкость, быстрота, выносливость, сила и др.). Воспитательные: - воспитывать нравственно-волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли; - формировать стойкие гигиенические навыки; - формировать потребность к здоровому образу жизни, устойчивый интерес к занятиям по плаванию; - способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению, появлению чувства радости и удовольствия от движений в воде. 7. Возраст детей. Данный кружок рассчитан на детей в возрасте 4-7 лет. 8. Срок реализации программы. Срок реализации программы: 3 года 9. Форма детского образовательного объединения - кружок. 10. Режим организации занятий: Программа кружка «Дельфин» рассчитана на 96 занятий (3 года обучения, 1 занятие в неделю, длительность занятий в соответствии с возрастом), в ходе которого предполагаются как групповые занятия, так и оказание педагогом индивидуальной помощи каждому ребенку. Содержание программы: Кружок предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня с октября по май. Длительность занятий по плаванию в группах в течение года Возрастная группа Количество подгрупп Число детей в подгруппе Длительность занятий, мин. в одной подгруппе во всей группе Средняя 2(3) 10-12 20 40 Старшая 2(3) 10-12 25 50 Подготовительная к школе 2(3) 10-12 30 60 Распределение количества занятий по плаванию в группах на учебный год Возрастная группа Количество занятий Количество часов в неделю в год в неделю в месяц в уч.год Средняя 1 32 20 мин. 1ч. 20 мин 10 ч. 40 мин. Старшая 1 32 25 мин. 1ч. 40 мин 13 ч. 20 мин. Подготовительная к школе 1 32 30 мин. 2 ч. 16 ч. Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к детям, так как в связи с их индивидуальными особенностями результативность в освоении навыков плавания может быть различной. В дошкольном учреждении имеются условия для реализации программы. Материально-техническая база позволяет в системе проводить работу с воспитанниками. Помещение бассейна имеет в наличии комнату для переодевания девочек и комнату для переодевания мальчиков, душевые, туалет, эвакуационные выходы, зал с чашей. Помещение бассейна оборудовано необходимыми приборами, позволяющими контролировать и поддерживать температуру воды, воздуха, влажность в соответствии с гигиеническими требованиями. Чтобы занятия были безопасными для здоровья и жизни детей, имеется соответствующий инвентарь и оборудование: - доски, мячи разного размера, плавательный инвентарь (круги, жилет, нарукавники, нудлы, надувные игрушки разных размеров); мелкие игрушки из плотной резины (тонущие) для упражнений на погружение воду с головой и открывание глаз в воде; обручи для упражнений в воде. Применять вспомогательные средства нужно целенаправленно и методически правильно, в противном случае их использование не ведет к положительным результатам. В то же время плавание на груди с помощью доски (ребенок опирается о доску вытянутыми вперед руками) помогает освоить скольжение. 11. Ожидаемые результаты и способы их проверки. В результате освоения программного материала по плаванию дошкольники должны знать: - основные правила безопасности поведения на воде; - правила личной гигиены; - основы здорового образа жизни. - правила поведения в бассейне; - краткий обзор развития плавания; - влияние плавания на организм; - правила ухода за собой и своим телом, оказание первой помощи при проблемах на воде; - о назначении оборудования и инвентаря; Дети должны иметь представление: - о разных стилях плавания («кроль», «брасс», «дельфин); - о водных видах спорта. Дети должны уметь: - правильно выполнять упражнения общей и специальной физической подготовки; - правильно выполнять технику плавания способом кроль на груди и спине, брасс, дельфин; - участвовать в спортивных состязаниях и праздниках; - самостоятельно проводить подвижную игру. - погружаться в воду с головой, выполнять выдох в воду; - выполнять скольжение на груди и спине с опорой и без, с работой рук, с работой ног; - плавать способом «кроль», «брасс» - индивидуально, на груди и спине с полной координацией движения. 12. Форма подведения итогов. - участие в конкурсах различного уровня; - подготовка и проведение выставок детских работ; - дни презентаций работ родителям, воспитателям ДОУ; - отбор лучших работ для портфолио выпускника. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА ЗАНЯТИЕ ЗАДАЧИ ОБОРУДОВАНИЕ 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ Занятие 1 Техника безопасности. Экскурсия в бассейн. Посещение занятий старших групп Ознакомление с правилами поведения в бассейне; Знакомство с раздевалками, душевыми, чашей, оборудованием и игрушками. Занятие 2 учить входить в воду не боясь; продолжить знакомство со свойствами воды; воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятиям. плавающие игрушки-зверюшки. Занятие 3 продолжать учить безбоязненно входить в воду, не бояться брызг, попадающих на лицо, не вытирать их руками, пытаться окунуть лицо в воду. плавающие игрушки, лодочка, ведёрки, пл. доски. Занятие 4 учить выполнять энергичные прыжки; упражнять в выполнении движений в круге, отходя от бортика; точно выполнять указания; воспитывать желание заниматься. ведёрки, плавающие игрушки Занятие 5 учить выполнять прыжки без поддержки с различными заданиями; закреплять умение свободно передвигаться по воде; закреплять правила поведения: не кричать, не толкать друг друга. плавающие игрушки, пл.доски. Занятие 6 продолжать учить естественно выполнять движения, не бояться брызг, не вытирать их с лица; воспитывать самостоятельность. плавающие игрушки, пл.доски. Занятие 7 учить переходить и бегать от одного бортика к другому самостоятельно: а) лицом вперёд, б) спиной вперёд; выполнять упражнения легко, энергично; закреплять правила: не шуметь, не кричать, привлекая к себе внимание товарищей. игрушка-неваляшка, плавающие игрушки. Занятие 8 учить детей опускать лицо в воду, самостоятельно выполнять упражнения в свободном построении; воспитывать желание заниматься, стремление научиться плавать. плавающие игрушки. Занятие 9 учить выполнять движения в воде, согласовывая свои движения с движениями товарищей, выполнять и прекращать движения, согласно указанию педагога; воспитывать организованность. плавающие игрушки Занятие 10 учить погружаться в воду до подбородка; показать, как можно сидеть под водой с головой и открывать там глаза, приучать детей бесстрашно погружаться в воду, выполнять упражнения, стоя в воде по грудь. игрушка-птичка, плавающие игрушки. Занятие 11 учить детей выполнять движения с конкретным заданием для рук, упражнять в беге, прыжках; учить правилу: в воде не держаться друг за друга, если это не предусмотрено правилами и не было на то указания воспитателя. разноцветные мячи по количеству детей, пл. игрушки. Занятие 12 продолжать учить опускать лицо в воду, не вытирая его руками; обращать внимание на выполнение правила: не толкать товарища в воде, закреплять навык естественного передвижения в воде. разноцветные мячи, пл. игрушки. Занятие 13 продолжать упражнять детей в выполнении движений в воде и погружении; учить не бояться воды. большой мяч, пл. игрушки. Занятие 14 закреплять умение выполнять упражнения, согласуя движение обеих рук, смело опускать лицо в воду; играть, свободно двигаясь в воде. резиновый мяч, пл.доски, лейки, пл. игрушки. Занятие 15 учить детей делать выдох в воду; упражнять в естественных движениях в воде; воспитывать организованность, умение действовать по сигналу. игрушка-рыбка, пл.игрушки, доски Занятие 16 продолжать учить делать глубокий вдох и выдох в воду, тренировать в погружении в воду с головой; закреплять правило: не держаться в воде за товарища, уметь контролировать свои действия. пл. игрушки, доски. Занятие 17 учить детей делать полный вдох и постепенный выдох в воду; закреплять умение погружаться в воду до подбородка и с головой; учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; воспитывать смелость. пл.игрушки, доски. Занятие 18 продолжать совершенствовать умение детей свободно двигаться в воде, действовать с игрушками и плавательными досками, воспитывать самостоятельность. ведёрки, лейки, лодочки с парусами, пл.игрушки, доски. Занятие 19 учить детей выполнять упражнения в более быстром темпе, своевременно заканчивать выполнение задания по сигналу, воспитывать дисциплинированность. обруч, лодочки с парусами, пл. игрушки, доски. Занятие 20 учить детей выполнять движения с повышенной активностью, делать вдох и выдох в воду, воспитывать смелость. игрушки для свободных игр. Занятие 21 учить детей делать вдох и выдох в воду, смело опускать лицо в воду, не вытирая затем руками, воспитывать чувство уверенности на воде. тонущие игрушки-рыбки, пл. игрушки, доски. Занятие 22 продолжать учить делать вдох-выдох в воду, пуская пузыри, погружаться до подбородка, воспитывать уверенность в своих силах, решительность. плавающие и тонущие игрушки, доски Занятие 23 учить детей продвигаться в воде без помощи рук, чувствуя сопротивление воды; продолжать учить делать выдох в воду; воспитывать выносливость. пл. и тонущие игрушки для самостоятельных игр. Занятие 24 учить детей выполнять упражнения поочерёдно, держась за руки, продолжать учить смело погружать лицо в воду и делать выдох, воспитывать выносливость. ведёрки, пл. и тонущие игрушки. Занятие 25 учить выполнять упражнения с погружением до подбородка, делать выдох в воду, смело погружая лицо и не вытирая его после погружения, воспитывать волевые качества. пл. и тонущие игрушки, доски. Занятие 26 учить выполнять упражнения из исходного положения с наклоном туловища вперёд, выполнять прыжки, держась за руки, приучать согласовывать свои движения с движениями товарищей. игрушки по желанию детей, пл. доски. Занятие 27 учить погружаться с головой, закреплять умение ходить, отгребая воду назад руками, воспитывать смелость. игрушки и предметы для свободных игр и упражнений. Занятие 28 упражнять детей в выполнении движений, самостоятельно ориентируясь на воде, своевременно прекращать упражнение. игрушки и предметы по желанию детей. Занятие 29 продолжать учить детей ходить и бегать по воде, отгребая воду руками; энергично выполнять упражнение до достижения нужного результата, вызывать радостные ощущения от пребывания в воде. лодочки с парусами, игрушки по желанию детей, пл. доски. Занятие 30 закреплять умения погружаться с головой, закреплять умение ходить, отгребая воду назад руками, воспитывать смелость. игрушки и предметы для свободных игр и упражнений. Занятие 31 Закрепление пройденного материала. игрушки и предметы по желанию детей. Занятие 32 Итоговое занятие лодочки с парусами, игрушки по желанию детей, пл. доски. 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ Занятие 33 Беседа о правилах поведения в бассейне, личная гигиена, о пользе плавания. Картинки, демонстрационный материал Занятие 34 упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, беге (с поддержкой за поручень), учить отрывать ноги ото дна бассейна, делать выдох в воду; воспитывать выдержку. пл. доски, игрушки по желанию детей. Занятие 35 учить детей бегать по бассейну парами, держась за руки, продолжать учить отрывать ноги ото дна, делать выдох в воду, упражнять в ходьбе с наклоном туловища вперёд; воспитывать смелость. плавающие игрушки, доски. Занятие 36 учить детей погружать лицо в воду и делать выдох; продолжать обучать ходьбе по бассейну, загребая воду руками; воспитывать самостоятельность, смелость. игрушки для самостоятельных игр. Занятие 37 учить детей подпрыгивать и падать в воду, выполнять упражнения, согласуя свои действия с действиями товарищей; воспитывать умение выполнять правило; помогать товарищам, не мешать другим выполнять упражнения. игрушки по желанию детей. Занятие 38 продолжать учить безбоязненно погружаться в воду, делать выдох в воду; закреплять умение энергично выполнять движения; воспитывать смелость. мячи, игрушки по желанию детей. Занятие 39 учить детей открывать в воде глаза, пытаться достать со дна игрушку; упражнять в правильном выдохе в воду; использовать разновидности ходьбы, бега, прыжков; воспитывать дисциплинированность. игрушка-лягушка (с большими глазами), пл. и тонущие игрушки. Занятие 40 учить детей выполнять гребковые движения руками в стиле «Кроль»; закреплять умение делать выдох в воду; упражнять в беге по бассейну в разных направлениях, змейкой; воспитывать чувство товарищества: не мешать друг другу выполнять упражнения, если надо, помочь товарищу справиться с заданием. обручи, плавающие и тонущие игрушки. Занятие 41 продолжать учить детей активно работать прямыми ногами; упражнять в согласованности и ритмичности при выполнении движений, выполнении движений самостоятельно. игрушки по желанию детей, доски. Занятие 42 закреплять умение детей делать правильный выдох в воду; обращать внимание на качественное выполнение упражнений; развивать внимание; воспитывать смелость. пл. доски и игрушки по желанию детей. Занятие 43 учить, держась за игрушку или плавательную доску, вытягивать тело на воде, ложиться на воду, расслабив тело, упражнять в погружении и задержке дыхания на 2-3 сек. под водой; упражнять в правильном дыхании, воспитывать смелость. пл. доски, надувные игрушки, игрушки по желанию детей. Занятие 44 продолжать учить задерживать дыхание под водой и правильно делать выдох, выполнять упражнение в соответствии с указанием воспитателя. плав. игрушки, обручи, игрушка-оса, закреплённая на конце палки. Занятие 45 учить детей делать полный выдох после погружения в воду; выполнять упражнения в ускоренном темпе; воспитывать выносливость. обручи, тонущие игрушки и др. предметы, доски. Занятие 46 продолжать учить задерживать дыхание на 4-5 сек., двигаясь «в туннеле», выполнять упражнения, двигаясь спиной вперёд; выполнять упражнения на погружение, стоя в круге; воспитывать уверенность на воде; развивать силу мышц. обручи, игрушка-оса на палке, игрушки по желанию детей. Занятие 47 отрабатывать движения прямыми ногами, продолжать учить открывать в воде глаза, рассматривать предметы на дне и доставать их; учить свободно лежать на воде; воспитывать смелость, настойчивость. мячи, пл.доски, надувные игрушки. Занятие 48 учить скользить по воде, работая ногами в стиле «Кроль», закреплять навык погружения в воду с выдохом, ходить по бассейну лицом вперёд и спиной вперёд, выполняя руками гребковые движения; воспитывать смелость, настойчивость. пл. доски, нарукавники, игрушки по желанию детей. Занятие 49 учить погружаться в воду с прыжка, садиться на дно, держась за поручень; тренировать детей в выполнении упражнений лицом вперёд и спиной вперёд; развивать силу мышц, воспитывать смелость. игрушки для свободных игр. Занятие 50 учить детей с помощью игрушки ложиться на воду, продолжать учить садиться на дно без опоры; воспитывать смелость. пл. доски, надувные игрушки, игрушки для свободных игр. Занятие 51 продолжать учить детей ложиться на воду, опуская в воду лицо, ложиться на спину, полностью расслабившись, так, чтобы лицо не погружалось в воду; тренировать в выполнении упражнений на дыхание. пл доски, нарукавники, тонущие игрушки. Занятие 52 продолжать учить детей ложиться на воду, погружаться в воду, доставая дно руками; закрепить правила поведения в бассейне: не кричать, не толкаться, не брызгать товарищу в лицо, если тот не хочет; воспитывать смелость. пл. доски, нарукавники, мячи, игрушки по желанию детей. Занятие 53 продолжать учить детей выполнять упражнения ритмично; воспитывать правильные взаимоотношения между собой на воде. гимнастические палки (50 см.), игрушки для свободных игр. Занятие 54 продолжать учить ложиться на воду, выпрямляя тело; упражнять в правильном вдохе-выдохе; воспитывать дисциплинированность. игрушка-оса, обруч, игрушки для свободных игр. Занятие 55 продолжать учить ложиться на воду, отрабатывать выдох под водой; воспитывать организованность. пл. доски, надувные игрушки, нарукавники. Занятие 56 учить детей принимать правильное исходное положение перед тем, как лечь на воду на спину; закреплять навык лежать на поверхности воды на груди; воспитывать смелость. игрушки и предметы для самостоятельных игр и упражнений. Занятие 57 продолжать учить детей принимать правильное исходное положение перед тем, как лечь на спину на воде; учить ложиться на спину, на грудь, медленно делать выдох, опустив лицо в воду; воспитывать уверенность в своих силах. обруч, пл. доски, игрушки по желанию детей. Занятие 58 учить лежать на воде, скользить на груди и на спине, тренировать в выдохе в воду; закреплять умение смело падать в воду, поднимая при этом ноги высоко назад; воспитывать смелость, стремление добиваться цели. игрушки по желанию детей, пл. доски. Занятие 59 продолжать учить выполнять скольжение на груди и спине, лежать на воде, расслабив тело и выпрямив руки и ноги; воспитывать решительность и желание выполнять упражнения правильно. игрушки и предметы для свободных игр и упражнений. Занятие 60 продолжать учить выполнять скольжение на груди и спине, смело погружаться в воду, открывать там глаза и доставать предметы со дна бассейна, делать продолжительный выдох в воду; воспитывать смелость, решительность. игрушка-оса, тонущие игрушки, игрушки и предметы по желанию детей. Занятие 61 продолжать обучение скольжению на груди и спине, погружению под воду и медленному выдоху, расслаблению тела на поверхности воды; воспитывать желание добиваться поставленной цели. малые мячи, игрушки и предметы для свободных игр и упражнений. Занятие 62 воспитывать желание добиваться поставленной цели, продолжать обучение скольжению на груди и спине, погружению под воду и медленному выдоху, расслаблению тела на поверхности воды; малые мячи, игрушки и предметы для свободных игр и упражнений. Занятие 63 Закрепление пройденного материала. пл. доски, надувные игрушки, малые мячи, игрушки и предметы для свободных игр и упражнений. Занятие 64 Итоговое занятие малые мячи, игрушки и предметы для свободных игр и упражнений. 3 ГОД ОБУЧЕНИЯ Занятие 65 Техника безопасности. Закрепление правил поведения в бассейне (через игровые ситуации). Просмотр картинок. Занятие 66 учить детей работать прямыми ногами, как при плавании способом «Кроль», ложиться на спину на поверхность воды, расслабив тело; продолжать обучать прыжкам с погружением в воду; воспитывать смелость. тонущие игрушки, пл. доски, мелкие надувные игрушки. Занятие 67 учить детей ходить, бегать по бассейну, загребая руками воду: вперёд лицом, вперёд спиной; закреплять умение погружаться под воду и доставать руками дно; тренировать в правильном вдохе и выдохе в воду; воспитывать смелость, целеустремлённость. шайбы (другие тонущие предметы), пл.доски и игрушки для свободных игр. Занятие 68 обучать детей скользить по воде на груди, держа в руках плавательную доску и без неё, ходить вперёд в полунаклоне, работая руками в стиле «Кроль», смело открывать в воде глаза; отрабатывать движения прямыми ногами в стиле» Кроль»; продолжить подготовку к выполнению упражнения «Стрела» без предмета; воспитывать смелость. пл. доски, мелкие надувные игрушки, тонущие игрушки. Занятие 69 обучать детей погружаться в воду, обхватывать руками колени и всплывать; продолжать обучение ходьбе с вытянутыми над головой руками и погружённым в воду лицом; воспитывать решительность. полые гимнастические палки, игрушки и предметы для свободных игр и упражнений. Занятие 70 продолжать обучать скольжению на груди без предмета; обучать ложиться на воду, раскинув руки и ноги, расслабив тело – на груди и на спине; тренировать в выполнении упражнения «Поплавок»; воспитывать смелость. обруч, игрушки и предметы для свободных игр и упражнений. Занятие 71 учить детей лежать на воде лицом вниз, лицом вверх; закреплять умение скользить во поверхности воды 2-3 метра без помощи доски, согласовывая свои действия с действиями товарищей; воспитывать смелость, дисциплинированность. игрушки и предметы для свободных игр и упражнений. Занятие 72 учить детей погружаться в воду головой вниз с продвижением вперёд; закреплять умение лежать на воде и скользить без помощи доски; вызывать желание научиться плавать. резиновые мячи, игрушки и предметы для свободных игр и упражнений. Занятие 73 учить прыгать в воду с небольшой высоты; закреплять умение скользить на груди без помощи предметов, вытянув руки над головой и вытянув руки вдоль туловища; продолжить обучать правильно работать ногами в стиле «Кроль»; упражнять в выполнении выдоха в воду; воспитывать смелость, организованность. игрушки и предметы для свободных игр и упражнений. Занятие 74 учить нырять с продвижением вперёд под водой; учить прыгать в воду с высоты; продолжить обучение скольжению га груди и на спине с вытянутыми и прижатыми к туловищу руками; воспитывать смелость, решительность. пл.доски, мячи, игрушки и предметы для свободных игр и упражнений. Занятие 75 учить скользить на груди и на спине с прижатыми к туловищу руками; закреплять умение погружаться под воду с задержкой дыхания и всплывать, умение работать ногами в стиле «Кроль» на груди и спине; воспитывать упорство, настойчивость при выполнении упражнений. пл.доски, мелкие надувные игрушки, игрушки и предметы для свободных игр и упражнений. Занятие 76 обучать детей скольжению на спине; продолжать обучение согласованной работе рук и дыханию в стиле «Кроль»; воспитывать настойчивость. пл. доски, мелкие надувные игрушки, игрушки и предметы для свободных игр и упражнений. Занятие 77 продолжать обучение скольжению на груди и спине; закреплять умение работать ногами в стиле «Кроль» на груди и спине; воспитывать смелость, настойчивость. пл. доски, мелкие надувные игрушки, игрушки и предметы для свободных игр и упражнений. Занятие 78 совершенствовать умение скользить по воде с различным положением рук; обучать скользить с вращением туловища; закреплять умение делать выдох в воду; воспитывать смелость, решительность. пл. доски, мелкие надувные игрушки, игрушки и предметы для свободных игр и упражнений. Занятие 79 продолжать обучение скольжению на груди и на спине, ходьбе в полунаклоне с работой рук в стиле «Кроль»; совершенствовать навык погружения в воду с головой с выдохом; воспитывать настойчивость. большая игрушка щука (тонущая), пл. доски, мелкие надувные игрушки, игрушки и предметы для свободных игр и упражнений. Занятие 80 продолжать обучение скольжению по поверхности воды с вращением туловища; совершенствовать умение лежать на воде на груди, на спине; воспитывать выносливость. тонущие игрушки и предметы, пл. доски, мелкие надувные игрушки, игрушки и предметы для свободных игр и упражнений. Занятие 81 обучать детей скольжению на груди и спине с доской в руках, работая ногами в стиле «Брасс»; совершенствовать умение скользить с вращением туловища, задерживать дыхание под водой; воспитывать смелость. мал, резиновый мяч, гимнастические палки, пл. доски, мелкие надувные игрушки, игрушки и предметы для свободных игр и упражнений. Занятие 82 обучать детей прыжкам под воду с погружением и продвижением вперёд, закреплять умение скользить на груди и спине, держась за доску и без неё. два обруча, пл. доски, мелкие надувные игрушки, игрушки и предметы для свободных игр и упражнений. Занятие 83 обучать детей прыжкам с погружением под воду и продвижением вперёд; закреплять умение скользить на груди и на спине без предметов, работая ногами в стиле «Брасс»; совершенствовать умение делать выдох в воду; воспитывать смелость, решительность. пл. доски, мелкие надувные игрушки, игрушки и предметы для свободных игр и упражнений. Занятие 84 совершенствовать умение скользить на груди и спине, работая ногами; закреплять умение работать руками и дышать, как при плавании способом «Брасс» на груди; воспитывать настойчивость. обруч, пл. доски, мелкие надувные игрушки, игрушки и предметы для свободных игр и упражнений. Занятие 85 закреплять умение работать руками и ногами, как при плавании способом «Брасс»; совершенствовать умение скользить по воде с поворотом туловища; воспитывать смелость обруч, мелкие тонущие игрушки и предметы, игрушки и предметы для свободных игр и упражнений. Занятие 86 совершенствовать умение скользить по поверхности воды, закреплять навык погружения в воду с задержкой дыхания; воспитывать решительность, упорство в достижении цели. мелкие тонущие игрушки и предметы, пл. доски, мелкие надувные игрушки, игрушки и предметы для свободных игр и упражнений. Занятие 87 закреплять навык скольжения по поверхности воды; совершенствовать умение работать ногами, как при плавании способом «Кроль» на груди и на спине и «Брасс», воспитывать смелость. пл. доски, мелкие надувные игрушки, игрушки и предметы для свободных игр и упражнений. Занятие 88 закреплять навык скольжения по поверхности воды на скорость; совершенствовать умение скользить, работая ногами, как при плавании способом «Кроль» на груди и на спине «Брасс»; воспитывать смелость и настойчивость. игрушки и предметы для свободных игр и упражнений. Занятие 89 совершенствовать навык скольжения по воде; закреплять умение работать руками и дышать, как при плавании способом «Брасс»; воспитывать решительность. тонущие игрушки и предметы, игрушки и предметы для свободных игр и упражнений. Занятие 90 продолжать совершенствовать навык скольжения по воде; закреплять навык погружения в воду с задержкой дыхания; воспитывать смелость. обручи, игрушка-оса на палке, игрушки и предметы для свободных игр и упражнений Занятие 91 совершенствовать навык скольжения по воде; учить выполнять гребковые движения руками в горизонтальном положении тела на воде; закреплять навык погружения в воду с задержкой дыхания и медленным выдохом в воду; воспитывать смелость, решительность. игрушки и предметы для свободных игр и упражнений. Занятие 92 продолжать совершенствовать навык скольжения по воде; закреплять навык погружения в воду с задержкой дыхания; воспитывать смелость. тонущие игрушки и предметы, пл. доски, мелкие надувные игрушки, игрушки и предметы для свободных игр и упражнений. Занятие 93 закреплять навыки скольжения по воде на груди и спине, погружения в воду с выдохом и открытыми глазами; продолжить обучение работать руками в стиле «Брасс»; воспитывать настойчивость; вызывать желание научиться плавать. мал. резиновый мяч, пл. доски, мелкие надувные игрушки, игрушки и предметы для свободных игр и упражнений. Занятие 94 повторить с детьми погружение в воду с головой, закреплять навыки детей занимающихся нырянию с открытыми глазами. тонущие игрушки и предметы, пл. доски Занятие 95 закрепление пройденного материала. мал. резиновый мяч, пл. доски, мелкие надувные игрушки, игрушки и предметы для свободных игр и упражнений. Занятие 96 итоговое занятие тонущие игрушки и предметы, пл. доски, мелкие надувные игрушки, игрушки и предметы для свободных игр и упражнений. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 1 год обучения Октябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Содержания работы Анкетирование «Ваше отношение к обучению детей плаванию?» Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Содержания работы Консультация «Обучение детей плаванию в младшем дошкольном возрасте» Папка-передвижка «Что должны знать родители, когда их ребенок учится плавать» Декабрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Содержания работы Родительское собрание «Значение занятий по плаванию для укрепления здоровья детей» Консультация «Предупреждения боязни воды у детей» Январь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Содержания работы «Как подготовить ребенка в бассейн» Индивидуальные беседы и консультации для родителей, нуждающихся в укреплении здоровья своих детей. Февраль 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Содержания работы Консультация «Первые трудности в обучении плаванию» Папка-передвижка «Игры и упражнения по плаванию с детьми в домашних условиях» Март 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Содержания работы Индивидуальные беседы и консультации для родителей, нуждающихся в укреплении здоровья своих детей. Консультация «Дыхательная гимнастика, как подготовка к плаванию» Апрель 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Содержания работы Консультация «Как изготовить нестандартное оборудования для занятий по плаванию» Открытое занятие для родителей «В гостях у золотой рыбки» Май 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Содержания работы Индивидуальные беседы «Как помочь ребенку преодолеть боязнь воды» 2 год обучения Октябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Содержания работы Родительское собрание в старшей группе «С водой дружить - здоровым быть!» Анкетирование «Значение плавание в жизни вашего ребенка» Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Содержания работы Индивидуальные беседы и консультации для родителей, нуждающихся в укреплении здоровья своих детей. Консультация «Комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнце и воды» Декабрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Содержания работы Изготовление стен газеты «Дружим мы с водой летом и зимой» Консультация «Здоровый образ жизни в семье» Январь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Содержания работы Оформление наглядной информации: «Зима плаванию не помеха». Индивидуальные беседы и консультации для родителей, нуждающихся в укреплении здоровья своих детей. Февраль 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Содержания работы Консультация: «Плавание – это способ укрепления здоровья и полезный для жизни навык!». Анкетирование: «Ваше мнение о закаливании и обучении вашего ребенка плаванию». Март 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Содержания работы Занятие с привлечением педагога-психолога «Вода – средство релаксации для детского организма» Оформления наглядной информации: «Рекомендации по закаливанию». Апрель 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Содержания работы Консультация «Индивидуальные физические возможности детей в старшем дошкольном возрасте» Консультация «Использование массажа на занятиях по плаванию» Май 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Содержания работы Консультация «Вода – не прощает неосторожностей» Итоговое мероприятие «Праздник танца» 3 год обучения Октябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Содержания работы Папка-передвижка «Закаляйся, если хочешь быть здоров» Консультация «Игры и развлечения на воде» Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Содержания работы Папка-передвижка «Водные процедуры» Папка-передвижка «Физкультурные упражнения в домашних условиях» Декабрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Содержания работы Консультация «Физическая культура-залог здоровья» Беседа «Чтобы быть здоровым» Январь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Содержания работы Консультация «Закрепление движений рук для плавания способом «Кроль» Индивидуальные беседы и консультации для родителей, нуждающихся в укреплении здоровья своих детей. Февраль 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Содержания работы Индивидуальные беседы и консультации для родителей, нуждающихся в укреплении здоровья своих детей. Консультация «Плавание это способ укрепления здоровья» Март 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Содержания работы Консультация на тему «Формирование навыка правильной осанки средствами плавания» Провести индивидуальные беседы по результатам физического развития детей. Апрель 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Содержания работы Консультация на тему «Безопасность у воды». Консультация «Вода – не прощает неосторожностей» Май 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Содержания Итоговое мероприятие «Чему мы научились» Папка-передвижка «Осторожно, лето!» МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Обучение плаванию следует начинать с того, чтобы дети освоились в воде, не испытывали боязни и страха, почувствовали себя уверенно и совершенно свободно. Это наилучшим образом достигается проведением таких форм работы как, игры, забавы и развлечения в воде. Игры и упражнения повышают интерес к занятиям плаванием, позволяют ознакомиться со свойствами воды, являются прекрасным средством начального обучения плаванию. При этом нельзя ограничиваться только подвижными играми в воде. Широко применяйте игровые упражнения и соревнования. Формы организации детей: • групповые; • командные; • индивидуальные. Рекомендуемые формы занятий: • учебно-тренирующие; • сюжетные; • игровые; • контрольно-учетные; • в форме бесед (об истории плавания) • спортивные досуги, развлечения. Методы обучения плаванию: - Словесные: объяснения, в форме образных выражений и сравнений, рассказ, беседы, команды, распоряжения и указания. - Наглядные: показ изучаемого движения в целостном виде, с разделением на части; анализ его с помощью наглядных пособий, видеосюжетов, жестов. - Практические: предусматривают многократное повторение движений сначала по элементам, а затем полностью; обучение в облегченных или усложненных условиях, изучение движений в игровой и соревновательной деятельности, выполнение контрастных движений. Средства обучения плаванию. 1. Общеразвивающие и специальные упражнения «суша»: - комплекс подводящих упражнений; - элементы «сухого плавания». 2. Подготовительные упражнения на воде, упражнения, знакомящие детей с водой и ее свойствами: - передвижение по дну и простейшие действия в воде; - погружение в воду, в том числе с головой; - упражнение на дыхание; - открывание глаз в воде; - всплывание и лежание на поверхности воды; - скольжение по поверхности воды. 3. Упражнения для разучивания техники плавания «с опорой и без»: - движение рук и ног; - дыхание пловца; - согласование движений рук, ног, дыхания; - плавание в координации движений. 4. Простейшие спады и прыжки в воду: - спады; - прыжки на месте и с продвижением; 5. Игры и игровые упражнения способствующие: - развитию умения передвигаться в воде; - овладению навыком погружения и открывания глаз; - овладению выдохам в воду; - развитию умения всплывать; - овладению лежанием; - овладению скольжением; - развитию физического качества. Освоение навыков спортивно-оздоровительного плавания, уровень его оздоровительного влияния на организм детей зависит от соблюдения основных требований к организации занятий в бассейне, обеспечения мер безопасности, выполнения санитарно-гигиенических правил: • бассейн; • оснащение ванны бассейна удобными лестницами для спуска в воду и подъема при выходе из воды; • вода должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам; • наличие специального инвентаря и оборудования для занятий в воде – плавательная доска, обручи, мячи пластмассовые, обычные мячи, резиновые кольца, тонущие и плавающие игрушки. • Наличие инвентаря для занятий на суше - гимнастическая палка, гимнастическая скамейка, маты, шведская стенка, мячи. • наличие оборудованных душевых и раздевалок. Каждый обучающийся должен иметь: - сменную обувь; - резиновые шлепанцы на рифленой подошве; - средства личной гигиены (мыло, мочалку, полотенце); - плавки/купальник; - шапочку для плавания; - очки для плавания. Занимающиеся должны быть ознакомлены с правилами поведения в раздевалках и душевых, техникой безопасности на занятиях. - Наглядные пособия. - Плакаты по плаванию, наглядная агитация. Инструкции по правилам гигиены и по технике безопасности поведения в бассейне в картинках Список литературы. 1. Т.И. Осокина. «Обучение плаванию в детском саду» - Москва: «Просвещение», 1991г. 2. А. Литвинов «Азбука плавания» - СПБ.:-Флиант1995. 3. Методическое пособие по обучению плаванию. Москва-1990г. 4. И.О. Дорошенко «Учись плавать» - Краснодар: ГИФК,1990. 5. Методические рекомендации по обучению детей и подростков плаванию. Москва: Просвещение -1990г. 6. А.И. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду» - Москва:просвещение1984. 7. Н.Л. Петрова, В.А. Баранов Плавание техника обучения детей с раннего возраста. Москва: Фаир 2008г. 8. И.В. Милюкова, Т.А.Евдокимова. «Как научить ребенка плавать: быстро и эффективно». Москва, Санкт-Петербург: Сова 2006. 9. Н.Н. Кардамонова. «Плавание: лечение и спорт» Ростов на Дону: Фенкс2001г. 10. Б.Люсеро. «Плавание 100 лучших упражнений». Москва: Эксмо 2010
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie