"Говоруша" (2 младшая группа, корпус 3)




Цель и задачи программы.
Цель программы - стимулирование речевых и познавательных процессов развития ребёнка, овладение двигательными навыками, развитие
коммуникативных навыков в процессе общения с взрослым и сверстниками.
Задачи:
обучающие:
- формировать двигательные умения и навыки;
- формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом;
- формировать у детей знаний по лексическим темам.
развивающие:
- развивать пространственные представления;
-- формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память.
- развивать координацию, переключаемость движений;
- способствовать развитию чувства ритма, способность ощущать его в музыке, движениях ритмическую выразительность;
воспитательные:
– формировать творческую активность: продолжать воспитывать выразительность движений, умения перевоплощаться, согласовывать характер музыки с движениями и пантомимическими жестами;
- совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма;
Отличительные особенности программы, возраст детей.
Отличительной особенностью Программы «Говоруша» является то, что она позволяет уже на раннем этапе дошкольного детства начать формирование у детей целостного представления о музыке, развитии речи, физическом развитии, ритме, танцах, о здоровье, развитии коммуникативных способностей.
Возраст детей участвующих в реализации дополнительной образовательной программы 3-4 года. Состав группы –постоянный.
Программа занятий
Актуальность программы.
Как сказано нами было выше, что развивать чувство ритма у ребенка желательно с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. А занятие по программе «Говоруши» соответствует полностью этим требованиям.
Программа основана на системе двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Особенность метода заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика. Музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом. Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем, а также воспитание эмоционально – волевых качеств личности.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника